«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

Московская система образования стремится использовать все технологические новинки и достижения современного мира. Учителя давно не ругают детей за гаджеты, принесенные на урок, а, наоборот, включают в школьную программу элементы работы с компьютером, планшетом, электронной доской, смартфоном. Сегодня школа создает все условия для того, чтобы любой ученик и учитель проявляли и развивали себя, используя самое современное оборудование.

Гайяр Алимов, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы

Павел КУЗЬМИН, директор Московского центра качества образования (МЦКО)

Московский центр качества образования также идет в ногу со временем, реализуя актуальные проекты по оценке знаний обучающихся, совершенствуя систему аттестации педагогов, предлагая новые форматы просвещения учителей и школьников. Проведение государственной итоговой аттестации с каждым годом становится технологичнее и современнее: например, при рассмотрении апелляций используется удобный формат конференц-связи.

Как пройти тестирование в формате ЕГЭ, не выходя из дома? Можно ли проверить знания школьника, погрузив его в виртуальную реальность? Что такое «Субботы будущего» и как они помогут старшеклассникам в выборе будущей профессии? Рассмотрим подробнее некоторые проекты МЦКО, которые помогают педагогам и ученикам проявить свои таланты и достичь высоких результатов в обучении.

Технология прокторинга

Начиная с апреля 2018 года специалисты Московского центра качества образования провели более 10 тысяч диагностик с использованием технологии прокторинга. Прокторинг — это процедура наблюдения и контроля во время проведения компьютерной диагностики учебных достижений обучающихся, которая сочетает автоматический и человеческий мониторинг. Данная технология позволяет получить независимую оценку знаний, причем для этого совсем необязательно ехать в Центр независимой диагностики МЦКО. На компьютере специальная программа фиксирует каждое действие пользователя, в том числе и звуковой фон. Оператор проверяет полученную информацию о действиях участника диагностики и принимает решение о соблюдении или нарушении им данной процедуры.

72-1.png

С декабря 2018 года апробация использования новой технологии будет проводиться в школах, что поможет сделать независимую оценку знаний удобнее и доступнее для каждого школьника и педагога в любой точке страны и мира.

«Мои достижения»

Еще один проект Московского центра качества образования — сервис самоподготовки «Мои достижения», который представляет собой единую онлайн-платформу, где публикуются проверочные работы по всем школьным предметам, задания в формате государственной итоговой аттестации и предпрофессиональной направленности. Здесь можно также найти международные тесты, которые пригодятся тем, кто решил сдавать, к примеру, английский язык на международный сертификат. Организация экономического сотрудничества и развития специально для сервиса «Мои достижения» предоставила банк открытых заданий PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) из предыдущих циклов.

За два года работы сервиса «Мои достижения» пользователями было выполнено более 15,6 тысячи проверочных работ, около 3 тысяч работ ОГЭ, более 1,2 тысячи работ ЕГЭ и более 700 работ с заданиями из международных исследований.

72-2.png

Главное достоинство сервиса заключается в том, что он позволяет учащемуся самостоятельно проверить свой уровень знаний в удобное время и в любом месте. Все, что для этого нужно, — смартфон, или планшет, или любой компьютер, который имеет доступ в интернет. После диагностики пользователь получает подробную информацию о своей работе. Это позволяет следить за ходом подготовки, помогает понять, какие темы учащемуся стоит повторить. Также сервис помогает справиться со стрессом: проект не ставит оценок, дети могут оценить себя сами.

Осознанный подход школьника к тестированию позволяет формировать культуру самооценивания и академическую честность. Ребенок может самостоятельно понять, на каком уровне он находится, и предпринять дальнейшие шаги для совершенствования своих результатов.

Разработчики платформы регулярно пополняют банк заданий и развивают функционал. В перспективе планируется внедрение функции распознавания речи пользователя для автоматической проверки устных ответов.

Диагностики в формате VR

Существует устойчивый миф, что виртуальная реальность — это в первую очередь игра, и ей пока нет места в образовании. Специалисты Московского центра качества образования другого мнения и решили его опровергнуть: ими были созданы проверочный контент и система оценки качества образования в формате виртуальной реальности. На данный момент существуют и успешно используются независимые диагностики по физике, биологии и астрономии. Любой желающий может прийти в Центр независимой диагностики и проверить свои знания с помощью очков виртуальной реальности. Данная технология позволяет сымитировать любую среду и создает условия, которые в школе естественным путем создать невозможно (например, проведение опытов с опасными материалами).

72-3.png

Применение диагностик в формате VR способствует проверке не только знаний, но и умений учащихся, повышает эмоциональную составляющую, вызывает интерес у школьников, а также, что немаловажно, исключает возможность списывания. В данный момент разрабатываются проверочные работы по стереометрии, обновленные версии работ по астрономии, а также мультиплатформенное приложение по созданию и прохождению квестов с дополненной реальностью.

Мобильный центр независимой диагностики

Мобильный центр независимой диагностики уже получил высокую оценку пользователей. Переносная аппаратура позволяет проводить занятия одновременно для 75 обучающихся. За один день с помощью необычных лабораторных работ и заданий можно проверить знания 500 человек. Мобильный центр оснащен самым передовым оборудованием: мобильными планшетами, устройствами виртуальной и дополненной реальности. Представители центра сами приезжают в образовательные учреждения столицы и предоставляют переносную аппаратуру для прохождения диагностической работы.

Благодаря Мобильному центру независимой диагностики московские школьники могут выполнять лабораторные работы или побывать в космосе с помощью технологии виртуальной реальности и дополненной реальности, не выходя из класса.

74.png

Данный сервис пользуется особым спросом среди преподавателей, учеников и их родителей, потому что позволяет в удобной форме проверить свои знания по любому предмету и получить экспертную оценку. В распоряжении пользователей предметные и метапредметные проверочные работы, высококачественные диагностические тесты, в том числе по ГИА, интерактивные задания, виртуальные лаборатории, а также задания из международных исследований. Такой сервис позволяет в дальнейшем готовиться к экзаменам и контрольным работам по всем предметам школьной программы как в классе, так и дома.

Также московским школьникам доступна еще одна опция дистанционного сервиса — шахматный тренажер. Благодаря данному нововведению школьники могут потренироваться игре в шахматы с компьютером или другими игроками, выбрав необходимый им уровень сложности. Особенностью раздела является возможность проводить онлайн-турниры среди обучающихся без использования дополнительных средств.

«Субботы будущего»

«Субботы будущего» — это проект о науке, технологиях и навыках XXI века, который реализуется в Московском центре качества образования в рамках цикла мероприятий «Субботы московского школьника». Каждую субботу перед школьниками и педагогами выступают с мастер-классами и тренингами бизнесмены, ученые, значимые личности, которые добились высоких результатов в своей работе, используя передовое учебное оборудование, ресурсы МЭШ, комплекты виртуальной и дополненной реальности. Вместе с участниками мероприятия они обсуждают научно-познавательные и документальные ресурсы, затрагивают такие темы, как актуальные технологические тренды, популярные проекты, компетенции будущего.

Аттестация в два клика

Ежегодно аттестацию в столице проходят 25 тысяч преподавателей. Чтобы упростить им эту процедуру и освободить больше времени для непосредственных педагогических обязанностей, несколько лет назад в Москве была создана современная система аттестации, которая успешно действует и привлекает множество коллег из регионов и из-за рубежа для обмена опытом.

Аттестация в столице базируется на оценке результатов, которых смогли достичь ученики. Новая модель проведения аттестации позволяет педагогу подать заявление на квалификационную категорию, не выходя из дома или из класса. Вход в систему осуществляется из электронного журнала, и фактически учителю нужно всего два клика мышкой, чтобы Городская аттестационная комиссия получила его заявление. Учитель при подаче заявления лишь выбирает категорию, на которую будет претендовать при аттестации.

Все результаты профессиональной деятельности фиксируются в информационных системах города. Никаких справок, документов собирать не надо. Педагог проверяет сводные данные и отправляет заявление на рассмотрение аттестационной комиссии. После этого Городская аттестационная комиссия выносит решение об установлении квалификационной категории либо отказе.

75-1.png

Предпрофессиональные лаборатории

В столице успешно функционирует проект по созданию инженерных, медицинских, академических и кадетских классов. Благодаря этому у ребят появилась возможность заниматься в университетских лабораториях и практиковаться в различных компаниях и на предприятиях. Там они получают бесценные навыки и умения, необходимые для будущей профессии.

Это не просто углубленное изучение предметов, а практико-ориентированное образование в высокотехнологичных медицинских и инженерных лабораториях, центрах молодежного инновационного творчества и на площадках медицинских организаций и производственных предприятий. Учась в предпрофессиональных классах, старшеклассники могут выбрать курсы, связанные с их будущей специальностью. Главный результат такого образования — формирование предпрофессиональных умений и осознанный выбор будущей профессии.

Предпрофессиональное обучение помогает сделать образовательный процесс индивидуальным, ведь он учитывает склонности и способности каждого учащегося. У детей появляется возможность получать знания в соответствии с их профессиональными интересами и планами на будущее.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.