Проект Процессуального КоАП РФ представлен на повторное общественное обсуждение

Обсуждение продлится до 5 июля

17.06.2020

Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проекта завершатся 5 июля

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать Подписка

Минюст России представил для повторного публичного обсуждения проект Процессуального КоАП РФ. Документ был доработан с учетом замечаний и предложений, поступивших по итогам изучения государственными органами, организациями, а также гражданами в ходе общественного обсуждения, проходившего в период с 30 января по 27 февраля.

Минюст России сообщает, что из действующего КоАП в проект Процессуального КоАП РФ выделены нормы, регламентирующие производство по делам об административных правонарушениях, при этом сохранен подход, согласно которому процессуальный порядок привлечения к административной ответственности арбитражными судами, рассматривающими в пределах их компетенции дело о привлечении к административной ответственности, регулируется арбитражным процессуальным законодательством.

Как и прежде проект Процессуального КоАП РФ регламентирует порядок производства по делам об административных правонарушениях, исполнения административных наказаний, а также правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Вместе с тем в отличие от прежней версии проект закрепляет институт реабилитации вследствие необоснованного привлечения лица к административной ответственности. Право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда, причиненного физлицу, либо вреда, причиненного деловой репутации юрлица, и восстановление в иных правах. Напомним, вопросы компенсации вреда, причиненного незаконным привлечением лица к административной ответственности, в том числе морального вреда в действующем КоАП РФ не предусмотрены.

В проекте Процессуального КоАП РФ теперь предусматривается отдельная статья (2.17), не допускающая рассмотрение должностным лицом дела об административном правонарушении, если это должностное лицо ранее участвовало в проведении контрольно-надзорного мероприятия и составило по его окончании акт об административном правонарушении, либо является родственником участника производства по делу об административном правонарушении, либо каким-то образом заинтересовано в разрешении дела. Такая норма, по мнению разработчиков проекта, будет способствовать предотвращению конфликта интересов.

Проект содержит нормы о переводе документооборота при производстве по делам об административных правонарушениях в цифровой формат. В частности, предусматривается порядок использования электронных документов участниками производства по делам об административных правонарушениях, возможность подачи ими заявлений, ходатайств, жалоб в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей формы на официальном сайте органа административной юрисдикции в Интернете, а также возможность извещения участников с использованием портала госуслуг и (или) через личный кабинет участника судебного процесса. Указанные нововведения будут способствовать оперативности информирования участников производства о совершаемых в отношении них процессуальных действиях и принятых решениях.

Документ размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Независимая антикоррупционная экспертиза и общественное обсуждение проекта завершатся 5 июля.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.