Минтруд планирует упростить для граждан порядок назначения и выплаты пенсий

Ведомство подготовило соответствующий законопроект

07.11.2019

Планируется сократить список документов, необходимых для назначения пенсий.

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

Минтруд России предложил оптимизировать порядок установления и выплаты пенсионного обеспечения. С целью оптимизации порядка предоставления Пенсионным фондом России государственных услуг по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и их выплате, а также сокращения избыточных документов Минтруд России подготовил проект приказа «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам установления и выплаты пенсий». С текстом документа можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Проектом приказа предусмотрено исключение предоставления гражданами документов для установления страховой пенсии (в том числе для ее перерасчета), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, если такие документы находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России.

Например, исключена необходимость предоставления документов, выданных жилищно-эксплуатационными организациями или органами местного самоуправления, как подтверждающих различные факты в целях установления пенсии, например, факта воспитания ребенка до восьмилетнего возраста, необходимого для установления досрочной страховой пенсии по старости многодетной матери. Такой факт предлагается устанавливать на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, паспорта, свидетельства о браке, свидетельства о смерти, иных документов, содержащих сведения о достижении ребенком восьмилетнего возраста.

Также закрепляются общие положения о том, что основанием для установления пенсий являются в том числе сведения, содержащиеся в федеральных государственных информационных системах. Например, это сведения:

- об установлении инвалидности, которые содержатся в федеральном реестре инвалидов;

- об актах гражданского состояния (сведения о рождении, о смерти) – в Едином реестре записей актов гражданского состояния;

- сведения о гражданстве, данные паспорта (иного документа, удостоверяющие личность), адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) и другие – в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Кроме того, вводятся положения о возможности установления фактов, необходимых для подтверждения обстоятельств, влияющих на выплату пенсий, на основании не только документов, но и сведений, полученных от государственных органов, учреждений, организаций. Например, при получении сведений о продлении срока действия вида на жительство из органов внутренних дел, о продлении срока обучения – из образовательного заведения. В этом случае выплата пенсии будет возобновлена без истребования от гражданина заявления и соответствующих документов.

Также закрепляются положения о прекращении (приостановлении) выплаты пенсии и иных выплат, предоставление которых зависит от факта работы, на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.