Журнал «Метод», № 2 • 2019 г. Читать весь номер онлайнResponsive image

Участвуйте и расширяйте свои возможности!

Интервью с победительницей конкурса «Лидеры России»

Вячеслав Аксенов
31.05.2019

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

Елена Медведева, заместитель директора Департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Минэнерго России, в 2019 году вошла в число победителей престижного конкурса управленцев «Лидеры России». Редакция журнала попросила ее поделиться своими впечатлениями от участия в проекте и дать напутствие будущим конкурсантам.

88.png

— Елена Анатольевна, расскажите о том, как проходил отборочный тур конкурса?

— Всего на участие в конкурсе «Лидеры России» в этом году поступило около 230 тысяч заявок от претендентов из 68 стран. В итоге на конкурс попали только около 91 тысячи управленцев. На каждом этапе отбор происходил по определенным критериям.

Первоначально предстояло в течение буквально трех минут рассказать о себе, мотивации к участию в конкурсе, профессиональной деятельности.

По результатам дистанционных тестов, которые выявляли способности участников к рациональному мышлению, управлению большим объемом информации, системному видению ситуации, до теста управленческих компетенций дошли чуть более 15 тысяч человек.

Позже результаты этих тестов нужно было подтвердить перед началом очного этапа — полуфинала конкурса, где осталось уже около трех тысяч человек. На этой фазе в течение двух дней мы работали над реальными кейсами из бизнеса, социальной сферы, государственного управления. Здесь было необходимо проявить лидерские способности, умение работать в команде, показать социальную ответственность, стратегическое мышление, нацеленность на результат.

Важно, что на каждом этапе у нас была обратная связь, которая помогла лучше понять свои сильные стороны и возможности, оценить себя с позиции других участников команды, независимых экспертов.

— Что включала в себя финальная часть конкурса?

— Во-первых, отмечу: чтобы попасть в финал, необходимо было не только полноценно проявить себя в командной работе полуфинала, но и реализовать социально ориентированный проект. Это обязательное условие было новацией конкурса 2018–2019 годов.

Финал конкурса был не только соревновательным, но и максимально развивающим: всех участников вовлекли в разные сферы взаимодействия и обмена опытом через мастер-классы, командообразующие мероприятия.

Задания для работы команд в финале были представлены как лично наставниками конкурса, так и компаниями-партнерами. Над заданиями от наставников мы работали в присутствии самого наставника. Нам это помогало понять, какие задачи стоят у будущего наставника и как лично каждый из нас может быть полезен в их решении, а ему самому позволяло увидеть нас в деле, оценить потенциал коммуникации с каждым.

Все результаты, наработанные по заданиям от компаний-партнеров, обязательно фиксировались и передавались заказчикам. Иногда мы командными усилиями предлагали действительно инновационные и прорывные идеи, а иногда выходило так, что выбирали традиционное, но гарантированно эффективное решение.

Отдельный блок работы в финале был посвящен системному вопросу — повышению производительности труда. И все команды смогли дать на него взгляд и в корпоративном фокусе, и в фокусе государственного управления, и в фокусе системы образования.

— Кто был вашим наставником во время участия в конкурсе и что дало вам общение с ним?

— В определенный момент я для себя четко поняла, что участие в конкурсе может мне очень многое дать и в профессиональном плане, и в плане личностного роста. Уверена, что пока сам человек для себя не решит, чего он действительно хочет, никто со стороны его не сможет направить. Поэтому в начале пути наставником была я сама для себя.

По мере участия в конкурсе наставниками для меня стали и любимый человек, и непосредственный руководитель, и сослуживцы, и друзья — все они вместе со мной так или иначе участвовали в конкурсе. Их мнение помогало увидеть альтернативный взгляд на привычные вещи, исключить сомнения, предложить более эффективные решения.

На очных этапах в полуфинале и в финале в наставников превратились и многие участники конкурса. Несмотря на то что, казалось бы, мы конкуренты друг для друга, мы все равно помогали коллегам и словом, и делом. Удивительно, что за относительно короткий срок в коллективе выстроились по-настоящему доверительные отношения. Конкурс закончился почти два месяца назад, но со многими мы продолжаем общение, встречаемся, обмениваемся новостями, делимся успехами. Появился другой уровень социализации.

— Проект, представленный на конкурсе, принес вам статус победителя. Расскажите о нем.

— Требование о реализации социального проекта на конкурсе этого года было неожиданным. В первый год такого условия не было. Как государственный служащий я уже в рамках своих служебных обязанностей несу социальную функцию, поэтому и на конкурсе мне хотелось реализовать что-то близкое к своей сфере деятельности. В итоге мы объединились группой из нескольких полуфиналистов-госслужащих из разных регионов.

Многие не совсем понимают, что делают чиновники, какие задачи перед ними стоят, имеют несколько искаженное представление о нашей работе. Но на самом деле у нас очень плотный график, нужно решить максимально эффективно множество вопросов в короткие сроки.

Сегодня Президентом России перед правительством поставлены амбициозные цели, достижение которых необходимо обеспечивать в том числе с применением цифровых технологий. Но цифровая трансформация — это прежде всего изменение устоявшихся бизнес-моделей и процессов. Здесь не работают традиционные подходы по автоматизации. Здесь нужна смелость и свежесть взглядов, а что еще важнее — желание реализовать идею, получить результат. В то же время зачастую мы испытываем кадровый голод и недостаток свежих идей, новых взглядов.

Поэтому мы сделали ставку на потенциал молодых кадров — студентов и выпускников вузов. Мы обратились в несколько учебных заведений, которые готовят студентов к профессионально-технической деятельности в сфере энергетики и для государственного управления, и провели со студентами прямой диалог, показали на своем примере, что мы — молодые, активные, работа у нас интересная, много новых задач, что есть возможность прийти и создать «государство будущего».

В качестве формата мы проработали коммуникационную идею выступлений TED Talks и получился проект GovTalks.

—- Что дало вам участие в конкурсе в профессиональном плане?

— Участие в конкурсе — это некий аудит себя и своих способностей, что в итоге позволяет эффективнее делать следующие шаги.

Ты не только приобретаешь новый опыт, вырабатываешь те или иные навыки, но и действительно начинаешь их применять в своей текущей работе. Это выводит тебя на следующие позиции, и зачастую на весьма высокие.

Примером могут служить назначения победителей и финалистов конкурса прошлого года. Один из них — Павел Сорокин, ныне заместитель министра энергетики.

— Ваше мнение о конкурсе «Лидеры России».

— Конкурс — одна из площадок возможностей современной России. Здесь действительно есть шанс проявить себя, приобрести новые навыки, есть возможность в прямом диалоге с топ-управленцами предложить свои решения и взять за них ответственность. На конкурсе мы увидели и услышали, чем живет наша страна — регионы, отрасли, поколения. Поэтому призываю талантливых управленцев, которые неравнодушны к своей профессии и к своей стране: участвуйте в конкурсе «Лидеры России» и расширяйте свои возможности!

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.