Принят Кодекс этики использования данных

Первыми поддержали Кодекс крупнейшие российские компании

IT
16.12.2019

Первыми поддержали Кодекс крупнейшие российские компании. Свои подписи на документе оставили представители таких компаний, как: Газпром-медиа холдинг, Яндекс, МегаФон, Тинькофф Банк, Сбербанк, Газпромбанк, oneFactor, Группа QIWI, Mail.ru Group, Группа ВТБ, ВымпелКом, Ростелеком, МТС, а также Аналитический центр при Правительстве РФ

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

Кодекс этики использования данных принят лидерами отрасли, сообщает официальный сайт Ассоциации больших данных.

Кодекс этики использования данных, разработанный участниками рынка данных совместно с государством и представителями общественности, представляет собой свод отраслевых стандартов профессионального и этического поведения, которые участники, действуя добросовестно и разумно, добровольно признают и обязуются исполнять.

Он нацелен на закрепление основных принципов взаимодействия заинтересованных лиц (государства, граждан, бизнеса), создание базы для последующих регуляторных инициатив в области данных, а также формулирование универсальных правил, определяющих границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества. Положения Кодекса распространяются на оборот всех типов данных (от пользовательских до промышленных) и содержат принципы профессиональной этики при их сборе, обработке, использовании и хранении.

В числе общих принципов, предусмотренных Кодексом, указаны: законность использования данных (необходимость соблюдения норм законодательства, положений международных договоров, ратифицированных РФ, положений Кодекса); уважение прав и свобод (недопустимость вмешательства в частную жизнь граждан при обработке данных); добросовестность, профессиональная ответственность и т. д. Что касается принципов профессиональной этики, то они разбиты на группы:

- принципы при сборе данных (недопустимость сбора данных с нарушением общих принципов или с использованием противоправных методов, а также стремление к внедрению дистанционных способов взаимодействия с гражданами);

- принципы при хранении данных (самостоятельное определение техсредств и организационных мер и методов хранения данных, обеспечение надлежащего уровня защищенности используемых для хранения данных средств и методов, своевременное проведение расследования инцидентов, связанных с несанкционированным доступом к данным, рассмотрение в качестве добросовестной практики обмена опытом о мерах и способах противодействия и устранения инцидентов, нарушающих информационную безопасность);

- принципы при обработке данных и использовании результатов такой обработки (разрешение аналитики данных о пользователях, недопущение умышленной дискриминации граждан, запрет на фальсификацию данных для целей аналитики, предотвращение нанесения вреда или ущерба пользователям, чьи данные были использованы в аналитических продуктах, проверка возможности использования для аналитики в коммерческих целях общедоступной информации в форме открытых данных, автоматизированная обработка данных, порождающих юридические последствия для граждан по их письменному согласию или согласию в электронном виде);

- принципы при коммерческом использовании данных, в том числе в рекламе и маркетинге (возможность использования данных для прямого маркетинга, если персонифицированные предложения позволяют потенциальному приобретателю обеспечить оптимальный выбор товаров, работ, услуг и при возможности отказаться от получения таких предложений, запрет на введение пользователей в заблуждение относительно того, что они участвуют в исследовании рынка).

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.