Журнал «Метод», № 2 • 2019 г. Читать весь номер онлайнResponsive image

Принципы разумного госрегулирования в транспортной логистике

О нюансах грузоперевозок и логистики

Татьяна Макурова
30.05.2019

«Метод» № 2 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать Подписка

Инициативы государства по регулированию логистики и грузоперевозок — как в рамках нацпроектов, так и в рамках соответствия текущим задачам развития страны, — как водится, имеют две стороны. Очевидная целесообразность может соседствовать с нарастанием напряженности в отдельных аспектах. В рамках данной статьи затронем ряд неочевидных на первый взгляд моментов, которые лучше скорректировать заранее, не дожидаясь нарастания диспропорций. А они уже есть.

Цели ясны, а задачи неоднозначны

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставит стратегические цели:

увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% (относительно их протяженности по состоянию на 31 декабря 2017 года);

снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на 10% по сравнению с 2017 годом;

снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом;

снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом.

Для достижения этих целей, как предусмотрено в паспорте нацпроекта, в частности, предстоит создать механизмы экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог, внедрить автоматизированные технологии организации дорожного движения и контроля за соблюдением ПДД, усилить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышать требования к уровню их профессиональной подготовки. Однако на практике реализация этих задач уже вызвала судебные разбирательства, в том числе и на уровне Конституционного суда РФ.

Ату их!

По оценке чиновников Минтранса, основной вред дорогам наносят перегруженные грузовики: размер ежегодного ущерба от них составляет более 2,6 триллиона рублей, а объем всех дорожных фондов — 1,5 триллиона рублей — такие данные приводил Игорь Астахов в должности замруководителя Федерального дорожного агентства. Чтобы обеспечить сохранность дорог, в соответствии с нацпроектом Минтранс и Росавтодор планируют к 2028 году в 4,5 раза снизить количество нарушений правил движения крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств. И если в 2018 году среди грузовых транспортных средств оценочно было до 35% нарушителей, то к 2028 году эта цифра составит не более 5%. При этом ущерб, наносимый дорогам нарушителями, планируется снизить до 3,1% (за 100% берется показатель 2018 года). Основной механизм реализации данных задач — пункты автоматического весогабаритного контроля (далее — АСВГК), которых планируется установить около 400 по стране, и автоматическое выставление штрафов на основе их показателей.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

Подписаться на журнал

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.