Журнал «Метод», № 2 • 2019 г. Читать весь номер онлайнResponsive image

Безопасные и качественные дороги Алтайского края

Как в регионе развивают дорожную сеть

Анастасия Тишкина
30.05.2019

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

Алтайский край занимает одно из лидирующих мест по протяженности автомобильных дорог общего пользования в нашей стране, поэтому именно безопасная и качественная дорожно-транспортная сеть является одним из самых значимых факторов для благоприятного развития социальной инфраструктуры, экономики, промышленности и туризма.

Непрерывная работа

На протяжении многих лет дорожному хозяйству региона уделяется особенное внимание. Алтайский край постоянно участвует в различных федеральных программах, которые направлены на поддержание нормативного состояния дорог, а также их улучшение.

Так, в течение последних лет регион стал активным участником приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», финансирование которого позволило существенно увеличить объем работ. За 2017 и 2018 годы в Барнаульской агломерации, в которую входят столица края, город-спутник Новоалтайск и прилегающие территории, было обновлено около 100 участков дорог и улиц протяженностью более 240 километров, установлено 16 камер фотовидеофиксации, 90 дополнительных знаков, 2820 пешеходных ограждений, что позволило увеличить долю автодорог, соответствующих нормативу, с 43 до 63,9% и на 50% снизить количество мест концентрации ДТП. Особое внимание уделялось крупным объектам с высокой интенсивностью движения — к примеру, в 2017 году был отремонтирован один из главных проспектов краевой столицы — Красноармейский, а в прошлом — Социалистический. Помимо этого, обновлялись улицы, позволяющие разгрузить транспортный поток в часы пик.

26.png

Масштабные мероприятия также проводились на краевых и федеральных дорогах. Одним из наиболее значимых объектов среди региональных стал ремонт 30 километров автодороги Белоярск — Заринск с реконструкцией путепровода. Еще один, не менее важный, — ремонт 23 километров трассы Калманка — Новороманово — Лебяжье общей стоимостью более 300 миллионов рублей. По данной дороге с высокой интенсивностью движения проходят школьные и автобусные маршруты, а также тяжеловесный транспорт. На участке устроили двойное основание по технологии холодной регенерации с последующей укладкой двух слоев асфальтобетона.

С 2019 года на территории Алтайского края будет реализовываться национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Из Федерации получено более 1,7 миллиарда рублей, всего из бюджетов разных уровней — около 8 миллиардов. Благодаря подобному объему средств работы будут проводиться на территории всего региона и затронут каждый район — будет обновлено более 200 объектов. Самые масштабные мероприятия запланированы в краевой столице, здесь обновят более 30 участков дорог, включая центральную улицу города — проспект Ленина, в Бийске отремонтируют объекты на 18 улицах, в Новоалтайске — на 9. В настоящее время дорожники уже трудятся в городах, а также на некоторых региональных трассах.

Все под контролем

Стоит отметить, что контроль качества работ осуществляется на всех этапах представителями Министерства транспорта региона, ФКУ Упрдор «Алтай» и Алтайавтодора. В период подготовки к строительному сезону специалисты лабораторий посещают карьеры и берут образцы для испытаний, по результатам которых соответствующие рекомендации направляются в дорожно-строительные предприятия края. В лаборатории проводится целый ряд испытаний для точного определения физико-механических свойств строительных материалов: уточняется зерновой состав, определяется их морозостойкость, истираемость, плотность и водонасыщение. Самые качественные из них используются при устройстве верхних слоев дорожной одежды — асфальтобетонных покрытий, а также при производстве бетона и бетонных конструкций, брак на заводы не попадает. После происходит приготовление смеси на заводе, затем ее снова проверяют в лаборатории, где осуществляется формовка образцов и оценка свойств асфальтобетона по всем нормированным показателям. Далее асфальтобетон отправляется на дороги, где специалисты контролируют ход работ по его укладке. После завершения мероприятий осуществляется приемка объекта, а спустя какое-то время — повторный контроль, чтобы проверить, как дорога справляется с нагрузкой.

Все работы выполняются в рамках технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», что позволяет соответствовать самым высоким стандартам качества и увеличивать протяженность дорог, находящихся в нормативном состоянии. Кроме того, с целью эффективной организации системы общественного участия в дорожной деятельности в Алтайском крае Министерством транспорта региона проводится активное вовлечение институтов гражданского общества в работу региональной проектной команды.

К концу 2024 года в Алтайском крае значительно увеличится доля дорог, соответствующих нормативам. В Барнаульской агломерации — до 86%, в Бийской — до 88%. Кроме того, предусматривается рост доли объектов, реализованных с применением современных материалов и технологий, а также увеличение в несколько раз количества камер фотовидеофиксации нарушений и автоматических пунктов весогабаритного контроля. Данные меры должны привести к улучшению дорожно-транспортной сети региона и росту безопасности на дорогах, что является одними из главных задач, стоящих перед Правительством края.

Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края:

27_1.png

— Мы регулярно привлекаем к взаимодействию представителей экспертных профессиональных сообществ, общественных организаций, в том числе Общероссийского народного фронта, СМИ и интернет­изданий. Проект ОНФ «Карта убитых дорог» используется как инструмент учета мнения граждан для формирования и корректировки планов ремонтов дорожных работ. Кроме того, мы активно взаимодействуем с жителями региона в социальных сетях — предоставляем информацию о работах и планах, касающихся нашей сферы, отвечаем на вопросы. Запросы и мнения населения доносятся до специалистов и в дальнейшем используются на этапах разработки, обсуждения и принятия решений в рамках дорожной деятельности, а также контроля за качеством выполненных работ.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.