Журнал «Метод», № 2 • 2019 г. Читать весь номер онлайнResponsive image

Улучшение состояния дорог напрямую влияет на уровень жизни в регионе

Опыт Пермского края

Марина Мальцева
30.05.2019

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

Успешная реализация федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в 2017–2018 годах в Пермском крае дала положительные результаты. По результатам социологического опроса доля граждан, отметивших улучшение состояния автомобильных дорог в крае, составила 64%. В течение двух лет власти региона добились снижения на 18,6% количества погибших в ДТП и снижения на 52,7% ДТП из-за дорожных условий на автодорогах регионального значения. По версии сайта dorogirussia.ru/rating в рейтинге автомобильных дорог ОНФ, Пермский край занимает 11-е место в России из 78 субъектов. А по данным Министерства транспорта РФ — 2-е место в Приволжском федеральном округе. Доля дорог регионального значения в нормативном состоянии составляет 61%. С 2019 года регион включился в реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На вопросы о перспективах развития дорожной инфраструктуры в Пермском крае, путях реализации национального проекта нам ответил министр транспорта Пермского края Николай Уханов.

 

Справка

23.png

Николай Уханов — министр транспорта Пермского края.

Родился 12 апреля 1971 года. В 1994 году окончил Пермский государственный технический университет по направлению «строительство автомобильных дорог». В 1994–1997 годах работал мастером, начальником участка ФГУП «Пермавтодор», с 1997 по 2004 год — главный инженер Дорожного ремонтно-строительного управления № 1 ОГУП «Пермавтодор».

С 2004 года — первый заместитель начальника управления внешнего благоустройства Администрации города Перми, в 2008 году стал начальником управления. В 2013 году назначен на должность заместителя главы Администрации Перми.

С февраля 2017 года Николай Уханов возглавляет краевое Министерство транспорта Пермского края.

  

— Николай Борисович, что дала региону федеральная программа «Безопасные и качественные дороги»? Какие задачи уже выполнены?

— Программа реализовывалась в 2017–2018 годах на территории Пермской агломерации. Пермская городская агломерация представлена административным центром — городом Пермью (это ядро агломерации), Пермским, Краснокамским, Добрянским муниципальными районами, а также федеральными и региональными дорогами Пермского края.

В крае сегодня проживают более 2,634 миллиона человек, в агломерации — почти половина всего населения региона, 1,2 миллиона. Общая протяженность автомобильных дорог и улиц, входящих в состав агломерации, составляет около 1700 километров, из них протяженность дорог федерального значения составляет 85,1 километра, протяженность дорог регионального значения — 345,7 километра, автомобильных дорог местного значения — 1258 километров.

Участие в федеральной программе в течение двух лет позволило привлечь дополнительно на строительство и ремонт дорог 2 миллиарда рублей из средств федерального бюджета. Еще столько же на реализацию программы выделялось из краевого бюджета, а также бюджетов муниципалитетов. Что мы в итоге получили?

За два года в рамках программы было отремонтировано более 292 километров дорог. Губернатор Пермского края Максим Решетников отметил высокую эффективность реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». На дорогах Пермской агломерации ощутимо сократилось количество ДТП. За два года из 159 аварийных очагов устранено более половины.

24.png

В 2017 году в рамках программы реализовано 86 объектов: два федеральных, 10 региональных и 74 местных. В нормативное состояние приведено 142,3 километра дорог и улиц, из 159 очагов аварийности ликвидировано 137. Достигнут плановый уровень целевого показателя по приведению дорожной сети агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, равный 56,35%.

В 2018 году, продолжая участие в реализации федеральной программы, нам удалось отремонтировать 68 дорожных объектов: один федеральный, восемь региональных и 59 местных. В нормативное состояние приведено 150,35 километра дорог и улиц, из 114 очагов на начало года ликвидировано 55. При этом плановый уровень целевого показателя по приведению дорожной сети агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние составил 62,7%.

В течение двух лет в агломерации были сданы в эксплуатацию такие знаковые дорожные объекты, как развязка возле международного аэропорта «Пермь», пересечение Транссиба и улицы Героев Хасана, полностью реконструированная региональная дорога Пермь – Новые Ляды, дорога Полазна — Чусовой. Много других знаковых объектов появилось на карте агломерации.

 — Какие цели и задачи ставят перед собой региональные власти в ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

— Ежегодно на мероприятия национального проекта планируется вкладывать не менее 2 миллиардов рублей, из них 1 миллиард — это средства федерального бюджета. Губернатор Максим Решетников обозначил важность приведения в порядок и содержания дорожной инфраструктуры, в том числе в рамках национального проекта. По его словам, улучшение состояния дорог напрямую влияет на безопасность жителей и на уровень жизни в регионе. По словам главы региона, для достижения целевых показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» важно четко распределить задачи между разными органами власти, поскольку обеспечение безопасности — вопрос межведомственный.

Перечень объектов ремонта мы определяли, исходя из нескольких критериев.

Прежде всего это низкое нормативное состояние дороги, определяемое посредством проведения ежегодной инструментальной диагностики. Наличие маршрута общественного транспорта — тоже немаловажный критерий. Конечно же, наличие участков концентрации ДТП является важным критерием для включения объекта в перечень. Ну и наконец, поддержка жителей, определяемая по итогам проводимых общественных обсуждений и голосования за объект на региональном интернет-портале «Управляем вместе».

В целом за годы реализации нацпроекта до 2024 года мы ставим цель по снижению доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяженности на десять процентов по сравнению с 2017 годом. Еще одна цель реализации проекта — доведение доли автомобильных дорог в Пермской агломерации, соответствующих нормативным требованиям до 85 процентов.

Снижение количества мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с 2017 годом — задача, которую мы поставили перед собой и которую мы также должны решить до 2024 года в ходе реализации нацпроекта.

25_1.png

В 2019 году мы планируем реализовать 55 объектов: три региональных и 52 местных, отремонтировать 78,4 километра дорог, реконструировать 9,1 километра и построить 3,3 километра. Особо хочется подчеркнуть, что этот год для Пермского края знаменателен завершением работ по строительству обхода поселка Куеда — дороги с путепроводом через железнодорожные пути, соединяющей Пермский край с Башкирией. В рамках нацпроекта также завершим реконструкцию Восточного обхода города Перми, второй очереди.

С целью снижения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий — аварийно-опасных участков на дорожной сети — мы планируем в 2019 году на автомобильных дорогах Пермского края установить десять автоматических пунктов весогабаритного контроля и 67 комплексов фотовидеофиксации.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.