Принят Кодекс этики использования данных
Первыми поддержали Кодекс крупнейшие российские компании

Кодекс этики использования данных принят лидерами отрасли, сообщает официальный сайт Ассоциации больших данных.
Кодекс этики использования данных, разработанный участниками рынка данных совместно с государством и представителями общественности, представляет собой свод отраслевых стандартов профессионального и этического поведения, которые участники, действуя добросовестно и разумно, добровольно признают и обязуются исполнять.
Он нацелен на закрепление основных принципов взаимодействия заинтересованных лиц (государства, граждан, бизнеса), создание базы для последующих регуляторных инициатив в области данных, а также формулирование универсальных правил, определяющих границы допустимого поведения для всего профессионального сообщества. Положения Кодекса распространяются на оборот всех типов данных (от пользовательских до промышленных) и содержат принципы профессиональной этики при их сборе, обработке, использовании и хранении.
В числе общих принципов, предусмотренных Кодексом, указаны: законность использования данных (необходимость соблюдения норм законодательства, положений международных договоров, ратифицированных РФ, положений Кодекса); уважение прав и свобод (недопустимость вмешательства в частную жизнь граждан при обработке данных); добросовестность, профессиональная ответственность и т. д. Что касается принципов профессиональной этики, то они разбиты на группы:
- принципы при сборе данных (недопустимость сбора данных с нарушением общих принципов или с использованием противоправных методов, а также стремление к внедрению дистанционных способов взаимодействия с гражданами);
- принципы при хранении данных (самостоятельное определение техсредств и организационных мер и методов хранения данных, обеспечение надлежащего уровня защищенности используемых для хранения данных средств и методов, своевременное проведение расследования инцидентов, связанных с несанкционированным доступом к данным, рассмотрение в качестве добросовестной практики обмена опытом о мерах и способах противодействия и устранения инцидентов, нарушающих информационную безопасность);
- принципы при обработке данных и использовании результатов такой обработки (разрешение аналитики данных о пользователях, недопущение умышленной дискриминации граждан, запрет на фальсификацию данных для целей аналитики, предотвращение нанесения вреда или ущерба пользователям, чьи данные были использованы в аналитических продуктах, проверка возможности использования для аналитики в коммерческих целях общедоступной информации в форме открытых данных, автоматизированная обработка данных, порождающих юридические последствия для граждан по их письменному согласию или согласию в электронном виде);
- принципы при коммерческом использовании данных, в том числе в рекламе и маркетинге (возможность использования данных для прямого маркетинга, если персонифицированные предложения позволяют потенциальному приобретателю обеспечить оптимальный выбор товаров, работ, услуг и при возможности отказаться от получения таких предложений, запрет на введение пользователей в заблуждение относительно того, что они участвуют в исследовании рынка).