Как развивается обратная связь в «Умных городах: опыт регионов

Разработка сервисов – одно из мероприятий проекта «Умный город»

07.08.2019

Порталы управления городами позволяют жителям принимать участие в голосованиях и непосредственно влиять на развитие комфортной городской среды. На фото - Иннополис, Татарстан

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

По нацпроекту «Жилье и городская среда» в субъектах РФ запускают цифровые платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития. К 2024 году порядка 30 процентов горожан будут вовлечены в процессы формирования комфортной городской среды, сообщает сайт Минстроя РФ.

Разработка сервисов – одно из мероприятий ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город». Порталы управления городами позволяют жителям принимать участие в голосованиях и непосредственно влиять на развитие комфортной городской среды, сообщать о проблемах, помогая органам власти контролировать и своевременно устранять недочеты, касающиеся городской инфраструктуры, уборки территории и других вопросов.

В Мурманской области для улучшения качества жизни и облика региона начал функционировать портал «Наш Север», а в Ненецком автономном округе существенно расширен функционал портала «Народный контроль» – заработало мобильное приложение, подключены сервисы голосования и обсуждения по вопросам городского развития.

За месяц работы на сервис «Сделай Приморье лучше» поступило более 300 сообщений, что сравнимо с количеством обращений, поступивших в органы исполнительной власти Приморского края другими способами за полгода.

В городе Иннополисе Республики Татарстан – это один из пилотов проекта «Умный город» – разработан сервис краудсорсинга идей. Это площадка для сбора предложений от жителей в режиме реального времени. Одно из главных свойств сервиса – отслеживание статуса выполнения и наглядное отображение на карте существующих идей или проблем.

В Междуреченске Кемеровской области в тестовом режиме запустили мобильное приложение «Кузбасс Онлайн», до конца года к нему планируется подключить Кемерово и Новокузнецк.

Продолжается и доработка уже существующих сервисов вовлечения граждан. Жителям Тульской области (платформа «Открытый регион 71») будет доступна информация по каждому многоквартирному дому. В Подмосковье идет внедрение верхнеуровневой платформы, которая объединит в себе Добродел, обращения граждан, поступившие со всех уровней, горячую линию губернатора и социальные сети.

«Сервисы вовлечения позволяют органам власти оперативно реагировать на запросы горожан, делая такое взаимодействие простым и удобным для граждан. До конца года подобные сервисы должны заработать по всей стране», – говорит министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.

 

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.