Утверждена «дорожная карта» по созданию российских брендов экологически чистой продукции
Для продуктов создадут «зеленый» бренд

Во исполнение поручения Президента России по итогам ежегодного послания Федеральному Собранию заместитель председателя правительства Алексей Гордеев утвердил план мероприятий по созданию в России отечественных брендов экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. План разработан Министерством сельского хозяйства и согласован с профильными федеральными органами исполнительной власти – МИДом, Минкомсвязью, Минприроды, Минпромторгом, Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Росаккредитацией и рядом других ведомств.
Карта включает в себя комплекс мер государственного регулирования и законодательных новаций по созданию в России современной отрасли производства экологически чистых продуктов питания. В частности, будет разработан проект федерального закона «Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии» и утверждены национальные стандарты ГОСТ Р, которые будут определять технические и технологические требования к экологически чистой продукции. Для оценки качества и соответствия продукции заявленным характеристикам и требованиям будет создана, оснащена специальным оборудованием и аккредитована сеть испытательных лабораторий. Полномочия по контролю за обращением экологически чистой продукции будут закреплены за Россельхознадзором и Роспотребнадзором отдельным постановлением Правительства.
Также проведут паспортизацию земель сельхозназначения, пригодных для органического земледелия. Они будут внесены в соответствующий цифровой реестр. Для идентификации, продвижения и большей узнаваемости отечественной органики на внутреннем и внешнем рынках будет разработана специальная концепция российского бренда экологически чистой продукции и его суббрендов, а также предложен план стимулирующих мероприятий.
Алексей Гордеев отметил, что введение российского зеленого бренда соответствует лучшим мировым практикам развития отрасли органических продуктов питания. Более того, это поможет бороться с массовой фальсификацией экологически чистых продуктов питания.
«С одной стороны, это позволит кратно повысить уровень доверия покупателей к российской экологически чистой продукции. С другой – защитить добросовестных производителей и вытеснить с рынка серый бизнес, спекулирующий темой органики и поставляющий на прилавки магазинов всякого рода био- и экофальсификат», – подчеркнул вице-премьер.