
Алтайский край занимает одно из лидирующих мест по протяженности автомобильных дорог общего пользования в нашей стране, поэтому именно безопасная и качественная дорожно-транспортная сеть является одним из самых значимых факторов для благоприятного развития социальной инфраструктуры, экономики, промышленности и туризма.
Непрерывная работа
На протяжении многих лет дорожному хозяйству региона уделяется особенное внимание. Алтайский край постоянно участвует в различных федеральных программах, которые направлены на поддержание нормативного состояния дорог, а также их улучшение.
Так, в течение последних лет регион стал активным участником приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», финансирование которого позволило существенно увеличить объем работ. За 2017 и 2018 годы в Барнаульской агломерации, в которую входят столица края, город-спутник Новоалтайск и прилегающие территории, было обновлено около 100 участков дорог и улиц протяженностью более 240 километров, установлено 16 камер фотовидеофиксации, 90 дополнительных знаков, 2820 пешеходных ограждений, что позволило увеличить долю автодорог, соответствующих нормативу, с 43 до 63,9% и на 50% снизить количество мест концентрации ДТП. Особое внимание уделялось крупным объектам с высокой интенсивностью движения — к примеру, в 2017 году был отремонтирован один из главных проспектов краевой столицы — Красноармейский, а в прошлом — Социалистический. Помимо этого, обновлялись улицы, позволяющие разгрузить транспортный поток в часы пик.
Масштабные мероприятия также проводились на краевых и федеральных дорогах. Одним из наиболее значимых объектов среди региональных стал ремонт 30 километров автодороги Белоярск — Заринск с реконструкцией путепровода. Еще один, не менее важный, — ремонт 23 километров трассы Калманка — Новороманово — Лебяжье общей стоимостью более 300 миллионов рублей. По данной дороге с высокой интенсивностью движения проходят школьные и автобусные маршруты, а также тяжеловесный транспорт. На участке устроили двойное основание по технологии холодной регенерации с последующей укладкой двух слоев асфальтобетона.