Один из важнейших документов в системе территориального планирования страны почти готов
Стратегия пространственного развития необходима, поскольку дает реальное «географическое» измерение всем прочим государственным стратегиям и программам, национальным проектам, а также определяет приоритеты регионального развития в целом. Обязательность ее разработки зафиксирована еще в 2014 году Федеральным законом № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», однако проект дорабатывается до сих пор. «Подобные по масштабу документы территориального планирования не разрабатывались в России более 25 лет», — объясняют редакции «Метода» в пресс-службе Министерства экономического развития РФ.
Впрочем, одна из ключевых проблем, по-видимому, так и не будет снята: подготовка проекта шла без учета зафиксированной в Законе № 172‑ФЗ последовательности принятия документов стратегического планирования. До сих пор не утверждена стратегия социально-экономического развития Российской Федерации. Как, в частности, отмечала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, процессы разработки этих двух документов следовало бы синхронизировать, чтобы не допустить разрыва между целями развития и механизмами их достижения, однако это условие не было соблюдено.
Проект документа был подготовлен к июлю, однако затем по итогам совещания у заместителя Председателя Правительства России Виталия Мутко было принято решение направить его на согласование в регионы и в федеральные органы исполнительной власти.
В конце августа появился доработанный вариант стратегии. Ожидается, что в ноябре он будет утвержден окончательно. Наиболее обсуждаемым стало предложение выделить в составе России 14 макрорегионов. Помимо Дальнего Востока и Северного Кавказа, выделяются Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский макрорегионы. Как поясняют в ведомстве, деление учитывает соседское положение и потенциал кооперации субъектов.
Предложение также вызвало определенную критику: представители ряда регионов обозначили недовольство отнесением своих субъектов к тем или иным макрорегионам. Среди других претензий к проекту (они, в частности, были высказаны в ходе обсуждения в Общественной палате) — нехватка долгосрочных ориентиров для бизнеса с точки зрения вложения капитала.
В рамках проекта стратегии Минэкономразвития предлагает разработать отдельный набор мер комплексного развития для каждого типа территорий. «В проекте выделено несколько типов территорий: крупные города и городские агломерации, малые и средние города, сельские территории и геостратегические территории. Для каждого из них подразумевается индивидуальный пакет мер поддержки в зависимости от потребностей. Например, для крупных городов необходимой мерой будет строительство транспортной инфраструктуры, ускоряющей движение, а для малых и средних — обновление парка общественного транспорта и улучшение среды и так далее», — рассказали в ведомстве.
Среди целевых показателей стратегии — рост ВРП, снижение межрегиональной дифференциации по принятому в ООН индексу развития человека и другие. «Одна из задач стратегии — сформировать комплексный подход к развитию территорий, в том числе увязать зачастую разрозненные отраслевые программы министерств и ведомств, регионов и муниципалитетов. Предложенные меры в части инфраструктурного развития должны быть учтены в отраслевых документах, программах субъектов естественных монополий и обеспечены необходимым финансированием в горизонте реализации стратегии», — поясняют в Минэкономразвития России.
Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.
Налоговое планирование. Изменение законодательства.
Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.
Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.
Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.