Глава Минкомсвязи России Максут Шадаев подробно рассказал о ключевых направлениях работы ведомства на расширенном заседании Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. Он отметил, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, оптимизации их взаимодействия с государством.
«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.
В качестве примера Максут Шадаев привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.
Также, по словам министра, в вопросе подачи и обработки жалоб граждан необходимо обеспечить принцип «одного окна».
«Существует серьезная проблема, что гражданин не знает, куда писать жалобу. Ему достаточно сложно разобраться в распределении полномочий между уровнями власти. Поэтому мы считаем, что мы должны создать одно окно для жалоб граждан», - предложил министр.
Кроме того, значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Сейчас только усиленная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации. Эта услуга платная. В качестве одного из вариантов рассматривается биометрия.
«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли у нас запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.
Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама.
«У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использования данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.
Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.
Налоговое планирование. Изменение законодательства.
Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.
Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.
Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.