В системе ЕИС появится электронное анкетирование

Цифровизацию системы госзакупок обсудили на Гайдаровском форуме

21.01.2019

«Метод» № 3 • 2019

Свежий номер «Метода»
Читать

В ближайшее время в системе ЕИС планируется запустить пилотное электронное анкетирование и сервис, который позволит зарегистрированным в ЕРУЗ поставщикам автоматически подавать заявки на открытие лицевых счетов в Федеральном казначействе.

Об этом на Гайдаровском форуме в ходе экспертной дискуссии «Мир закупок: перезагрузка» рассказала заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе. Участники также обсудили итоги развития системы государственных закупок, а также перспективы ее развития в условиях внедрения цифровых технологий. Подробно об этом пишет журнал «Бюджет».

Сегодня система уже сумела добиться позитивных результатов. Как рассказала Анна Катамадзе, к концу 2018 года количество запросов к ЕИС в сутки выросло со 140 миллионов до 220.

Также, по словам Анны Катамадзе, которые приводит официальный сайт Федерального казначейства, такой прирост стал возможен благодаря добавлению значительного объема нового функционала и бизнес-процессов в ЕИС. Например, таких, как заключение электронного контракта и связь между закупочным и бюджетным процессами, т.е. сверка с лимитами в режиме реального времени.

Сегодня ЕИС – это более 10 000 автоматизированных проверок, свыше 2 миллионов активных пользователей, порядка 5 миллионов контрактов на сумму свыше 21,6 триллионов рублей и база данных объемом в 340 Тбайт.

Как известно, с 1 января 2019 года все закупочные процессы были переведены в электронный вид. «Ключевое – это не просто автоматизация, это изменение бизнес-процесса этих процедур, которое позволяет обеспечивать конфиденциальность подачи заявок, не раскрывая информацию об участниках. Это ключевой фактор в обеспечении конкурентности и прозрачности закупочного процесса», – говорит Анна Катамадзе.

Перезагрузка системы госзаказа также предполагает необходимость упрощения процедуры закупок, формирования КТРУ как инструмента нормирования и анализа цен, создания сервисов для поставщиков, перехода к превентивному контролю, а также устранение пробелов в регулировании, в том числе в области защиты прав предпринимателей в 223-ФЗ.

Понравился материал? Поделитесь с коллегами

Обучение

Бухгалтерский (бюджетный) учет. Формирование отчетности.

Налоговое планирование. Изменение законодательства.

Вопросы трудовых отношений. Производительность труда. Оплата и нормирование труда.

Развитие внутреннего финансового контроля и аудита.

Семинары всегда проходят на высоком уровне, носят прикладной характер, информативны.
Директор Департамента экономики и финансов Министерства культуры РФ Т. В. Серова

Спасибо за оставленую заявку!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время.